Вальцы имеют три валка, разделенных опорами на две секции. В одной секции на валках устанавливаются ролики для гибки профиля лицом наружу, в другой – лицом внутрь. Верхний валок при гибке профиля перемещается в вертикальной плоскости от электромеханического привода с помощью червячной и винтовой передач и имеет возможность ручной настройки положения. Два боковых (нижних) валка закреплены в неподвижных опорах и вращаются от регулируемого реверсивного электромеханического привода.
Величина перемещения верхнего валка, определяющая радиус изгиба, задается с пульта управления и контролируется датчиком обратной связи. Для задания и контроля требуемого угла между лучами дорожной балки на боковом и верхнем валках установлены датчики угла поворота. Сигналы датчиков индицируются на пульте управления.
Линейная скорость прохода профиля – 5-6 м/мин, скорость подачи верхнего валка –120 мм/мин. Мощность привода вращения боковых валков – 7,5 кВт, мощность привода подачи верхнего валка – 4 кВт. Минимальный радиус вальцовки – 300 мм.
Составные части вальцев.
Вальцы профильные состоят из следующих узлов и сборок:
• Станина.
• Вал нижний в сборе.
• Вал верхний в сборе.
• Привод вращения.
• Привод подачи.
• Кожух привода вращения.
• Датчики положения верхнего вала.
• Датчики перемещения балки.